Каждый третий житель области жалуется на качество «мобильников» и связь
Три тысячи жалоб на несоблюдение прав потребителей в прошлом году поступило в областное управление Роспотребнадзора
В большинстве этих случаев, специалистам ведомства приходилось просто разъяснять потребителям ситуацию, поскольку нарушения прав в их конкретном случае не обнаруживалось. Так, к примеру, специалисты Роспотребнадзора советуют внимательно изучать договор и условия акций, перед тем, как совершить покупку.
Виктория Маркевич, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Кировской области: «Либо сам тарифный план не изучают, выезжают за пределы региона, за пределы РФ, подключают доп услугу, чтобы роуминг был подешевле, опять же не читают, с какого периода будет действовать, в каких странах, и получается, что они платят дополнительно определенную сумму».
Потребителям также напоминают, что сотовые телефоны по закону не подлежат возврату и обмену. Обменять можно только некачественный товар. Однако на время ремонта или замены продавец обязан обеспечить покупателя аналогичным прибором. За отказ — неустойка. Потребителю необходимо подать в магазин письменное заявление.
Анна Петрова, руководитель консультационного центра для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Кировской области»: «Неустойка 1% от стоимости товара за каждый день просрочки + ну и вплоть до того, что можно отказаться вообще от ремонта не дали на подменку, все не хочу ремонта. Заявление продавцу на расторжение договора на возврат денежных средств. Вот такая возможность есть у потребителя, которой, к сожалению, пользуются не все».