О кировском бэби-боксе написали британские СМИ
Газета "Open Democracy" рассказывает, что католический священник Григорий Зволинский открыл бэби-бокс или, как он его называет, "окно жизни", 3 мая 2015 года первым в ПФО. Однако через четыре дня его закрыла прокуратура. Против установки выступил и российский детский омбудсмен Павел Астахов.
Также газета напоминает, что в Польше, Чехии, Италии и других католических странах эти установки очень распространены. В России тоже за последнее время появилось четыре бэби-бокса. В них удалось спасти 35 младенцев.
В статье говорится о том, как священник оказался у нас. В юности он всегда мечтал стать миссионером: хотел проповедовать в Африке или Латинской Америке. Но оказался в Кирове. "Вятку, - пишет журналист, - окружали лагеря, в центре города размещалась пересыльная тюрьма, а сам областной центр до перестройки был закрыт для иностранцев". В советское время были закрыты и разграблены 38 православных храмов, но польский костел уцелел.
Григорию Зволинскому, как он говорит, очень хотелось создать памятник папе Иоанну-Павлу II. Но не из камня или бронзы, а из живых дел. Сначала он открыл в Кирове "Дом одинокой матери" - в помощь женщинам, оставшимся без денег во время беременности. Потом отец Григорий открыл бэби-бокс, однако просуществовала установка всего четыре дня.
"Я думаю, если бы православные открыли его, то не было бы проблем, - говорит Григорий Зволинский журналисту "Open Democracy". - А так как открыл католик или, как сейчас говорят в России, иностранный агент, вышел большой скандал".
"Окно жизни" назвали незаконным устройством. Священник обратился в суд, но суд принял сторону прокуратуры. Оказалось, что выяснить, законен бэби-бокс или нет, сложно, так как в России нет специального закона об этой установке. Сейчас бэби-бокс не используется, а Григорий Зволинский ждет решения суда. Он готов передать бэби-бокс православному приходу или любой больнице, но желающих нет.
Источник: портал НаВятке